Современные складские решения - помощник для бизнеса интернет-магазинов

Покупка товаров через Интернет становится все популярнее, соответственно, количество заказов онлайн-магазинов увеличивается. Для того чтобы справляться с растущим потоком заявок, все логистические процессы, в том числе складские, должны выполняться максимально быстро и качественно. Поэтому сегодня многие интернет-ритейлеры, концентрируясь на продажах, не занимаются логистикой самостоятельно, а передают ее на аутсорсинг профессиональным операторам, имеющим все необходимые ресурсы для обслуживания клиентов e-commerce.

На складах логистических операторов, оказывающих услуги фулфилмента, для быстрой обработки заказов используются различные технологические решения, в частности, специальные конвейерные линии. Например, для клиента myToys на складе в Химках мы установили две конвейерные линии, предназначенные для транспортировки товаров из зоны проверки и упаковки к месту, где заказы взвешивают, регистрируют и наклеивают на них этикетки для последующей доставки курьерской службой.

Использовать такие конвейерные линии для перемещения товаров выгодно. Сотрудники, которые проверяют и упаковывают заказы, не тратят время на перенос груза в зону взвешивания - это происходит автоматически. Таким образом, удалось увеличить производительность труда на 20%. Использование таких конвейерных линий для транспортировки товаров позволило снизить себестоимость операции на складе в Химках в среднем на 5%.

Также конвейерные линии помогают наиболее оптимально использовать место на складе. Например, до их внедрения площадь зоны упаковки была в полтора раза больше за счет консолидации обработанных заказов. Сейчас посылки сразу помещаются на подвижную ленту и отправляются в следующую зону. Мы смогли увеличить плотность сотрудников на площадке со свободным доступом к рабочим местам.

В России многие компании используют конвейерные линии на складах. Но если это оборудование дорогостоящее (цена закупки и установки может достигать десятков миллионов рублей), выходя из строя, оно зачастую требует длительного ремонта. А для интернет-магазинов, в частности средних и мелких, нужно простое и эффективное решение с возможностью быстрой замены детали при ее поломке. Наша конвейерная линия может обрабатывать заказы как крупных, так и мелких онлайн-площадок, и отличается тем, что мы используем модульное транспортное полотно, которое практически невозможно вывести из строя полностью. Если происходит какое-то повреждение или износ модуля, мы восстанавливаем линию за пять-семь минут. Кроме того, стоимость нашего решения дешевле среднего рыночного предложения: цена одного модуля меньше 500 тыс. рублей (для myToys мы используем по два модуля в каждой линии). Окупается линия менее чем за три года, а срок ее службы - от десяти лет.

Вероятно, через 10-20 лет конвейерные линии будут с автоматическими подбором товаров и упаковкой. Инвестиции в такие решения не будут лишними при условии заключения достаточно долгосрочного контракта с интернет-магазином, а также при условии впечатляющего роста e-commerce, ведь логистические операторы должны быть готовы в любой момент предоставить необходимые услуги своим клиентам.

Вячеслав Ржанинов, бизнес-аналитик Itella в России

Спецпредложения