Мировой рынок напольного транспорта в 2013 году

Последние несколько лет были переломными для производителей напольного транспорта: эта отрасль оказалась достаточно инновационно ориентированной и гибкой, чтобы быстро преодолеть последствия мирового экономического кризиса. И сейчас данный рынок пока не ощущуает начала рецессии, поскольку внедрение систем управления парком техники и быстрый рост новых технологий привели к изменению методов технического обеспечения и использования подъемно-транспортного оборудования для склада. К общему удовольствию всех заинтересованных сторон теперь, как показывает рейтинг 20 лучших поставщиков напольного транспорта, представленный журналом ММН* (Modern Materials Handling), он стал еще более стабильным
*Предыдущий рейтинг ММН и комментарий к нему см. в статье «Мировой рынок напольного транспорта в 2012 году», «СиТ», № 9, 2013 г.
©Top 20 lift truck suppliers, 2014. By Josh Bond, Associate Editor. ММН, August 01, 2014
Брайен Батлер (Brian Butler), председатель Industrial Truck Association (ITA – Промышленная ассоциация производителей напольного транспорта), президент и CEO Linde Material Handling North America говорит, что прошлогодний сильный 5%-ый количественный рост продаж напольного транспорта может повториться вновь. Однако сделки будут заключаться очень по-разному, поскольку владельцы парков техники все более тщательно оценивают влияние количества задействованного в бизнес-процессах оборудования на их полную эффективность. Батлер рекомендует изменить и углубить отношения между поставщиками и конечными пользователями, и такое партнерство уже не является чем-то необычным для рынка напольного транспорта.
«Клиенты в целом становятся более искушенными в выборе подъемно-транспортной техники, ? считает Батлер. ? Они продолжают неустанно совершенствовать управление видами своей коммерческой деятельности, при этом события 2009 г. буквально открыли глаза многим людям. Теперь они более серьезно и осторожно смотрят на огромный выбор открытых для них возможностей и долговременных решений».
Следуя сложившейся традиции, бизнес может увеличивать инвестиции в одни сферы деятельности и снижать в другие, считает эксперт. Погрузочная техника часто оказывалась первой в числе статей расходов, за счет снижения которых предприятия стремились сократить издержки, но увеличение прозрачности структуры общей стоимости владения техникой показало, каковы истинные затраты на поддержание устаревающего оборудования. «Инвестиции в технику - это способ улучшить производительность, ? отмечает Батлер. ? Мы находим, что некоторые клиенты покупают ее раньше или в больших количествах потому, что смогли увидеть ту реальную экономию, которую они получат за счет роста производительности от использования машин. Те, кто не приобрел погрузочную технику в прошлые пять лет, могут не знать о многих вещах, которые обеспечивают такую экономию, но все OEM-производители готовы рассказать о них покупателям».
Рост в регионах мира
Организация WITS (Worldwide Industrial Truck Statistics) ежеквартально и ежемесячно отслеживает статистику продаж напольного транспорта, компилируя информацию, полученную от шести торговых ассоциаций производителей, действующих в Северной Америке, Бразилии, Японии, Корее, Европе и Китае. Согласно этим данным в 2013 г. глобальный объем заказов увеличился на 7% по сравнению с 2012 г. ? от 944 405 ед. до 1 009 777 ед. техники. Такой рост последовал за 3%-ым снижением объема заказов в 2012 г. Объем отгруженной техники в 2013 г. вырос на 5%, тогда как в 2011 г и в 2012 г. он находился на одном уровне.
С 2008 г. в Азиатском регионе объемы поставок напольного транспорта увеличились на 46%, тогда как объемы поставок из обеих Америк за тот же самый период выросли на 6%. Европейский рынок все же должен был оправиться от потерь, понесенных в период экономического спада, с 2008 г. он в целом уменьшился на 21%. Продажи за последние семь лет во всем мире выросли на 7%.
В 2013 г. в регионах мира наблюдались следующие тенденции:
o   На двух американских континентах имел место самый сильный рост объема поставок – здесь было реализовано 238 455 ед. напольного транспорта, что более чем на 8% выше прошлогоднего показателя. В 2012 г. продажи увеличились на 6%. Согласно данным ITA, 172 073 ед. техники классов 1-5 было реализовано в Соединенных Штатах, что более чем на 12% выше уровня прода 2012 г. (153 083 ед. техники).
o   После примерно 15%-го роста объема заказов и продаж в 2012 г. году на рынке Африки эти показатели упали на 6% и 5% соответственно. В 2013 г. в африканские страны было поставлено в общей сложности 18 903 ед. напольного транспорта.
o   В Океании (Австралия и ближайшие острова) продажи также были лучше, и в 2012 г. их рост превышал 15%. Однако потом он снизился до 6%, и в 2013 г. здесь было реализовано только 20 835 ед. техники.
o   После того, как в Азии в 2012 г. наблюдалось небольшое снижение в объемах заказов (-4,4%) и поставок (-2,6%), в 2013 г. эти показатели стали значительно увеличиваться ? на 10,6% и 8% соответственно. Здесь было реализовано 394 054 ед. техники, что соответствует 40% всех мировых продаж.
o   Объем заказов в Европе в 2012 г. упал на 6%, но в 2013 г. продажи снизились меньше чем полпроцента, а объем поступивших заказов повысился на 1,6%.
Первая десятка
Увеличив продажи более чем на 12%, Toyota Industries Corp. вновь стала номером 1 в рейтинге, опередив Kion Group. Доходы Toyota составили $7,7 млрд., что на $1,6 млрд. больше объема продаж Kion Group ($6,11 млрд.), таким образом отрыв последней от лидера достиг 26%. В 2011 г. по объему продаж Toyota опережала Kion на 5%.
Указывая факторы, которые привели к увеличению доходов японской корпорации, специалисты Toyota отметили приобретение в 2013 г. компании Cascade Corp., ведущего изготовителя навесного оборудования для вилочных погрузчиков, и запуск в производство 8-й серии вилочных погрузчиков с новыми моделями большой грузоподъемности и двумя новыми двигателями. «Эти шаги привели к увеличению объемов продаж в штуках во всем мире, ? сказано в заявлении, опубликованном Toyota. – Рост продаж зарегистрирован на рынках Китая и Северной Америки, показал восстановление европейский рынок, спрос на японском рынке также был стабилен».
Хотя доходы Kion Group в 2013 г. немного снизились, в период 2011 – 2012 гг. они увеличились на 12% ? почти на три четверти миллиарда долларов. В своем заявлении Гордон Риске (Gordon Riske), CEO Kion Group, сказал: «Мы теперь хотим использовать в своих интересах экономическое восстановление в Западной Европе, расширить нашу деятельность на развивающихся рынках, далее усилить продажи и обслуживание и снова увеличить нашу доходность. Новые продукты и наша успешная модульная концепция будут играть ключевую роль в достижении этих целей».
Остальные компании, входящие в первую пятерку, сохранили свои прошлогодние позиции. Третью позицию занял концерн Jungheinrich, увеличивший продажи на 5% до $3,16 млрд. Hyster-Yale Materials Handling снова заняла четвертое место: ее доход после небольшого снижения в 2012 г. опять стал расти (8%) и достиг $2,66 млрд. Завершает первую пятерку с 9%-ым ростом Crown Equipment: продажи этой фирмы составили $2,4 млрд.
Впервые появившаяся в рейтинге Mitsubishi Nichiyu оказалась на шестом месте с доходом $1,96 млрд. В 2012 г. компания еще сообщала о продажах двух вошедших в нее фирм ? Mitsubishi Caterpillar Forklift (занимала восьмое место в прошлом году) и Nippon Yusoki (десятое место в прошлом году) ? по отдельности. Тогда совокупные доходы этих компаний в сумме насчитывали $2,3 млрд. Объединение продаж этих производителей переместило фирму UniCarriers на одну позицию вниз и создало возможность для присоединения к первой десятке китайской компании Hangcha.
Обладатель седьмого места – фирма UniCarriers - результат слияния в 2012 г. компаний Nissan Forklift и TCM, которые ранее занимали соответственно восьмое и одиннадцатое место. UniCarriers, которая участвует в рейтинге уже второй год, сообщила о доходах в $1,69 млрд., что на 11% меньше, чем в 2012 г., когда доходы Nissan и TCM увеличились на 9%. Стоит отметить, что обменные курсы валют также оказывают воздействие на позиции всех участников рейтинга. В случае UniCarriers объем продаж в иенах до конвертации в доллары фактически был выше на 9%.
После небольшого снижения доходов в прошлом году китайский изготовитель подъемно-транспортной техники марки Heli Anhui Forklift сообщил о продажах на сумму в $1,09 млрд., что соответствует почти 12%-му росту. Став второй китайской компанией в первой десятке лидеров, в 2012 г. Hangcha Group также продемонстрировала небольшое уменьшение доходов. В 2013 г. компания сообщила о 18%-ом росте продаж, которые принесли ей $2 млн. прибыли или доход в $1 млрд.
Завершает десятку лучших компания Komatsu, которая в прошлом году объявила о наибольшем процентном росте доходов на 27%. Ее продажи упали с $1,4 млрд. до $900 млн., но это сопоставимо с ее доходами в 2010 г. и в 2011 г. и на 20% выше, чем доход в 2009 г. И вновь мы должны отметить, что курс конвертации иены в доллар также сыграл свою роль в положении Komatsu в нашем рейтинге.
Изменения в рейтинге
Слияние компаний TCM и Nissan, которое произошло в 2012 г., год назад кардинально изменило позиции фирм в первой половине рейтинга. В этом году такое же действие произвело объединение Mitsubishi Heavy Industries и Nippon Yusoki в компанию Mitsubishi Nichiyu. Процессы консолидации лидеров рынка привели к тому, что в следующем году для «взлома» первой десятки может потребоваться доход более чем $1 млрд. Чтобы попасть в нее в 2010 г. производителю необходимо было заработать только приблизительно $600 млн.
В 2012 г., до слияния компаний Mitsubishi Heavy Industries и Nippon Yusoki, объединенные доходы производителей из нижней половины рейтинга доходили до $3,2 млрд., что соответствовало 9%-му увеличению по сравнению с продажами предшествующего года. В 2013 г. компании, которые занимали с 11 по 20 место, в общей сложности заработали $2,78 млрд., т.е. почти на 14% меньше. Это является следствием продолжающейся консолидации верхушки рейтинга.
В 2013 г. общий доход 20 лучших производителей достиг $31,45 млрд., увеличившись на 2,2%. Только у четырех компаний ? все они входят в первую десятку ? доходы упали, но для всех поставщиков 2012 год стал рекордным. Несмотря на тот факт, что объединенный доход четырех указанных компаний ($1,2 млрд.), был меньше, чем в 2012 г., доходы первых десяти лидеров в 2013 г. составили свыше $28,7 млрд., что примерно на $1,4 млрд. больше, чем в 2012 г. В 2011 г. первая десятка реализовала продукции приблизительно на $24 млрд., это означает, что продажи верхней половины списка за два года выросли почти на 20 %.
Первая пятерка, в которую вошли те же компании, что и в 2012 г., развивалась успешно, в совокупности увеличив свой оборот на $1,25 млрд. или 6%. Их общий доход теперь составляет 70% от объема продаж всей двадцатки.
Безусловными победителями по показателю ежегодного роста стали китайская фирма Lonking (26%), а также достигшие 18%-го повышения продаж компании Hangcha (9 место) и Combilift (16 место).
Динамика развития с 2009 года
Кроме экономического спада, на соотношение доходов компаний за пять последних лет могут влиять и такие факторы, как изменение курсов валют и реструктуризация бизнеса. В частности, это привело к тому, что за этот период доходы Toyota, которая находится на самом верху нашего списка, выросли на 68%. Твердо удерживая второе место, группа Kion за то же самое время по итогам 2013 г. увеличила продажи на 50%.
Clark и Combilift с 2009 г. повыcили доходы на 75%, но наибольший рост продемонстрировала фирма Hyundai, которая сообщила, что в 2013 г. увеличила доходы за пять предыдущих лет ровно вдвое. Hyster-Yale и Crown провели прошлые пять лет, обмениваясь четвертым и пятым местами. При этом Hyster-Yale увеличила продажи на 78%, Crown – более, чем на 50%.
Методика оценки
Чтобы иметь возможность участвовать в ежегодном рейтинге 20 лучших производителей напольного транспорта ММН, компания должна производить и продавать технику по крайней мере одного из семи классов, принятых Индустриальной ассоциацией производителей напольного транспорта (ITA).
Классы техники определяются типом двигателя, функциональными возможностями ее работы в разных окружающих средах, местом расположения оператора и характеристиками оборудования:

  • класс 1 – вилочные противовесные электропогрузчики с пневматическими или бандажными шинами;
  • класс 2 – узкопроходные электроприводные машины с массивными шинами;
  • класс 3 – электроприводная погрузочная техника с поворотной рукояткой и площадкой для оператора или без нее;
  • класс 4 – вилочные погрузчики с противовесом, двигателем внутреннего сгорания и массивными шинами, подходящие для использования внутри помещений на твердых дорожных покрытиях;
  •  класс 5 – вилочные погрузчики с противовесом, двигателем внутреннего сгорания и пневмошинами, подходящие для использования вне помещений, в том числе на неровных дорожных покрытиях;
  •   класс 6 – тягачи и тележки без вил, с электромотором или двигателем внутреннего сгорания, способные буксировать груз массой не менее 1 тыс. фунтов;
  •  класс 7 – вилочные погрузчики высокой проходимости, почти исключительно оснащенные дизельными двигателями и пневматическими шинами и используемые вне помещений в условиях бездорожья.

Место каждой компании в рейтинге определяется в соответствии с показателем ее дохода от продаж приводного напольного транспорта по всему миру в течение последнего бюджетного года. Показатели продаж, представленные в иностранной валюте, пересчитаны в евро по обменному курсу на 31 декабря 2013 г.
Согласно данным, опубликованным Ассоциацией европейских производителей напольного транспорта FEM (European Federation of Materials Handling), в 2013 г. объем заказов на приводной напольный транспорт в мире впервые превысил планку в 1 млн. ед. техники. Объем поставок достиг приблизительно 988 000 ед., и ожидается, что в 2014 г. этот показатель также превзойдет 1 млн. ед. В 2013 г. небольшое снижение продаж (приблизительно -4%) наблюдалось в Западной Европе, а небольшое увеличение (около +4%) ? в Восточной Европе. Некоторую неопределенность имеют прогнозы на 2014 г., особенно для Украины, России и стран Ближнего Востока. В 2013 г. вслед за общим подъемом экономики сильно выросли рынки напольного транспорта американских континентов (приблизительно + 9%), после того, как отрасли промышленности сумели воспользоваться выгодами от использования более дешевой энергии. Рост на азиатских рынках доходил примерно до 5% ? одним из основных драйверов их развития стало непрерывное повышение спроса в Китае. В целом рынок добавил 3% к объему продаж 2012 г. Если продажи электроприводного транспорта с сиденьем для оператора немного уменьшились, то спрос на модели, управляемые пешим водителем, и противовесные погрузчики с двигателем внутреннего сгорания увеличился ? последнее имело место главным образом в Азии.



Источник: Склад & Техника
Спецпредложения